Интеллектуальная игра-конкурс для младших школьников
Знание – сила
Шевченко Марина Викторовна,
учитель начальных классов ЧОУ
«Гимназии «Грейс» Ленинградская область,
г. Всеволожск
Описание материала: сценарий предназначен для организации внеклассного мероприятия в начальных классах. Данное мероприятие проводится в один день сразу со всеми учащимися. Тема. Интеллектуальная игра-конкурс «Знание – сила» Цель. Развитие познавательной активности учащихся. Задачи: • создать условия для развития познавательного интереса к предметам; • развивать интерес к предметам; • расширять кругозор учащихся; • закрепить полученные знания в нестандартных игровых формах организации деятельности; • развивать внимание, память, логическое мышление, творческое воображение учеников. • способствовать становлению и формированию основ саморазвития, саморегуляции, самовоспитания необходимых для становления личности школьников, проявления учениками коммуникационных навыков. • пробудить любознательность учащихся; • воспитывать интерес друг к другу, взаимоуважение, чувства сопереживания и поддержки. Ход занятия. - Добрый день, дорогие ребята! Я вас приветствую на интеллектуально-развлекательной игре «Знание - сила». Сегодня вам предстоит помериться силами знаний. Сильным будет считаться тот, кто больше знает. Правила игры: игра состоит из трёх туров. В первом туре играют все учащиеся. Будет задано 15 вопросов, на которые ответить нужно «да» или «нет». (Использовать светофорики: дети показывают зелёный цвет, если отвечают «да» и красный, если отвечают «нет»). За правильный ответ начисляется 1 балл. Кто набрал меньше всех баллов (2-4 человека), во второй тур не переходят. Во втором туре задаётся 10 вопросов с 4 вариантами ответов, один из которых верный. У игроков есть 1 минута, чтобы ответить (использовать числовой веер, дети показывают номер выбранного ответа). За правильный ответ начисляется 2 балла. В третий тур переходят 2-3 человека, набравшие большее количество очков во втором туре. В третьем туре игрокам (по очереди) предлагается 7 тем. Вместе с ведущим по очереди (первый ход за игроком) они убирают по 1 теме. Оставшаяся тема играется. Задаётся 1 вопрос без вариантов ответа. У игрока есть 1 минута для того, чтоб дать ответ. При правильном ответе банк удваивается (то есть, набранные баллы в I и во II турах), при неправильном — количество баллов не изменяется. I тур «Да – нет». Вопросы: 1. Летучая мышь видит ушами. (Да. Нет.) 2. Бурый медведь – самый крупный из всех медведей. (Да. Нет.) (Белый) 3. Лапти – это обувь, сплетённая из бумаги. (Да. Нет.) (Из коры деревьев) 4. У паука 6 ног. (Да. Нет.) (8) 5. Бор – это сосновый лес. (Да. Нет.) 6. Манную крупу готовят из пшеницы. (Да. Нет.) 7. В озере Байкал солёная вода. (Да. Нет.)(Пресная) 8. У комаров есть зубы. (Да. Нет.) (22 зуба) 9. Северные олени едят грибы. (Да. Нет.) 10. Суффикс стоит после корня. (Да. Нет.) 11. Дед Мазай в половодье спасал щенят. (Да. Нет.) (Зайцев) 12. У треугольника все углы прямые. (Да. Нет.) 13. Чтобы найти периметр прямоугольника, нужно ширину умножить на длину. (Да. Нет.) (Сложить все стороны) 14. Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает признак предмета. (Да. Нет.) 15. Если на снежную бабу надеть шубу, то она растает. (Да. Нет.) (Шуба не даёт тепло) II тур «Выбери ответ». Вопросы: 1. Какой породы был пёс Артемон в сказке «Приключения Буратино»? 1) Лайка 2) Пудель 3) Такса 4) Дворняжка 2. Зачем змее язык? 1) Чувствовать запахи 2) Дразниться 3) Жалить 4) Ловить комаров 3. Какая птица кричит громче всех? 1) Курица 2) Ворона 3) Голубь 4) Павлин 4. В какой стране корова является священным животным? 1) В Индии 2) В России 3) Во Франции 4) В Англии 5. Кто ходит на охоту в львиной семье? 1) Лев 2) Львица 3) Львята 4) Всё семейство 6. Какая рыба в природе не существует? 1) Рыба-игла 2) Рыба -меч 3) Рыба-ножницы 4) Рыба-нож 7. Куда деваются из скворечника скорлупки разбитых яиц? 1) Выталкивают 2) Съедают 3) Раздавливают 4) Выносят 8. У каких птиц самцы красные, а самки зеленоватые? 1) У снегирей 2) У клестов 3) У синиц 4) У щеглов 9. Какой гриб использовали врачи во время Великой Отечественной войны в медицине? 1) Мухомор 2) Опята 3) Трутовик 4) Белый гриб 10. В деревне есть часы такие, не мёртвые, а живые, ходят без завода, они птичьего рода. 1) Скворец 2) Петух 3) Будильник 4) Часы III тур «Выбери тему». (презентация) Предлагаются 7 тем на выбор: 1. Спорт 2. Сказки 3. Явления природы 4. Вселенная 5. Фразеологизмы 6. Полезные ископаемые 7. Млекопитающие Вопрос к теме «Спорт» Этот вид спорта развивался из кулачного боя, существовавшего как спортивное единоборство более 5 тысяч лет назад. (Бокс) Вопрос к теме «Сказки» Трое пытались поймать того, кто оставил без пищи двух стариков. Но этот тип трижды уходил от них. А четвёртый преследователь, прикинувшись глухим, поймал... Кого? (Колобка) Вопрос к теме «Явления природы» Это явление природы похоже на лёгкую дымку в воздухе, а иногда на белую, непрозрачную стену. Если утром дымка рассеется, то на траве обязательно будет роса. Что это? (Туман) Вопрос к теме «Вселенная» Звёзд на небе очень много, поэтому запомнить все трудно. Тогда люди разделили их на группы и нанесли эти группы на карты, соединив звёзды каждой чёрточкой. Как называются эти группы звёзд? (Созвездия) Вопрос к теме «Фразеологизмы» Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь не в своё дело. Что это? (Нос) Вопрос к теме «Полезные ископаемые» Как называется природное вещество, которое образуется на болотах, горючее. (Торф) Вопрос к теме «Млекопитающие» Какой зверёк для вывода детёнышей устраивает высоко на деревьях из прутьев и мха шарообразное гнездо, которое называется гайно? (Белка) Итог занятия. - Наша интеллектуальная игра подошла к концу. Все вы были молодцы, показали свои знания, свою смекалку. (Награждение победителей)
учитель начальных классов ЧОУ
«Гимназии «Грейс» Ленинградская область,
г. Всеволожск